Организация сна воспитанников.

Cон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

С первых дней пребывания в детском саду у детей вырабатывается положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, не допускается шум, громкая музыка и разговоры; свет в помещении приглушен. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху. Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спят дети в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.  Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Не рекомендуется разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.  Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.   Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.  Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Родителям важно знать, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.                                                                               

                       Частота и продолжительность сна детей от 2 до 7 лет.

    Возраст

Количество периодов сна в дневное время

Длительность дневного сна

Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном)

1г 6 м - 2  года

                                     1

2 ч. 30 м.

13 ч 30 мин – 12 ч 30 мин

2 - 3  года

1

2 ч. 30 м.

13 ч 30 мин – 12 ч 30 мин

3 - 4 года

1

2 ч. 20 м.

13 ч 20 мин – 12 ч 20 мин

4 - 5 лет

1

2 ч. 10 м.

13 ч 10 мин – 12 ч 10 мин

5 - 6 лет

1

1 ч. 50 м.

12 ч 35 мин – 11 ч 35 мин

6 - 7 лет

1

1 ч. 45 м.

12 ч 30 мин – 11 ч 30 мин